Уже достигли мы самых врат святого поста! Поучение в неделю сыропустную.

Уже достигли мы самых врат святого поста! Поучение в неделю сыропустную.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об условии при вступлении в святую Четыредесятницу.

«Возлюбленные братия! Уже достигли мы самых врат святого поста! Уже они готовы отвориться пред нами! Уже, по законоположению святой Церкви, прочтено нам сегодня во святом Евангелии наставление Господа Нашего Иисуса Христа о правильном вступлении в подвиг поста.

«Аще отпущаете человеком согрешения их, – возвещает ныне чтенное евангельское учение, – отпустит и вам Отец ваш небесный. Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших» (Мф.6:14–15). Таким известием встречает нас святая Церковь во вратах поста! Такое условие она предлагает нам на самом пороге в духовный чертог покаяния. Мы намереваемся доказать наше раскаяние в различных греховных увлечениях различными лишениями и удручениями телесными: Евангелие требует от нас милости прежде жертвы, чтоб жертва была благоприятна Богу. Все, желающие приступить к подвигу поста и молитвы, все, желающие пожать обильные плоды от своего покаяния! Услышьте слово Божие, услышьте завет Божий, – и отпустите, простите ближним согрешения их пред вами. «Аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный. Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших». Аминь.»

Сегодня многие люди подходят к посту, как к диетическому питанию, способному восстановить некий баланс в организме. Другие ставят иные цели, например, бросить курить или начать, наконец, здоровый образ жизни – ЗОЖ теперь в моде.

Но истиной причиной и насущной необходимостью поста является, по слову святителя Игнатия, для очищения души покаянием. И начало поста может быть также и началом покаяния, которое должно продолжаться бесконечно:

«Долженствовало бы нам не нуждаться в особенном времени для внимания себе, для очищения наших греховных пятен исповедью и покаянием: долженствовала бы вся жизнь наша состоять из непрестанного внимания, из непрестанного покаяния, если б жизнь наша соответствовала имени нашему. Образец чистоты, до которой мы должны достигнуть, совершен. Он – Господь наш Иисус Христос. «По звавшему вы святому, – говорит Апостол, – и сами святи во всем житии будите. Зане писано есть: святи будите, яко Аз свят есмь» (1Пет.1:15, 16). По бесконечному совершенству образца чистоты, поприще покаяния и очищения бесконечно.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *