Лиен и Винь

Лиен и Винь

Лиен  и Винь появились у нас осенью 2008 года. Лил дождь, они стояли на пороге  мокрые, заплаканные, с тремя сумками, в которых сидели кошки. Накануне узнали о требовании коменданта срочно убрать из общежития всех животных. Найти своим любимцам новых хозяев в Калуге не удалось, кто-то подсказал наш адрес[1]. Так мы познакомились.

Кошкам нашли приют в деревне, потому что наши возможности давно исчерпаны. Ребята звонили, беспокоились, как живут их питомцы в новых семьях. И не зря, потому что кота по кличке Сит пришлось забрать назад: две недели просидел за диваном, не ел, не пил, не желая мириться с происшедшим. Он и в Калуге жил затворником, никогда не гулял на улице, из комнаты не выходил. На простушку Миу наша прихожанка Клавдия Куликова не жаловалась. Черненькая  Пи, переименованная в Машу, блаженствовала в особняке со всеми удобствами.

  Как-то  Лиен и Винь приехали в монастырь, а у нас – концерт фортепианной музыки. Пригласили гостей послушать, они сняли обувь и ходили в белых носочках, пока сестры не заметили это; после концерта благодарили с трогательными поклонами.

1 января получили по электронной почте письмо: «Я Лиен – вьетнамка. Сегодня первый день нового года, я от всей души желаю Вам здоровья, радости и мира в жизни, как и есть. Пусть трудность скоро кончится, пусть в новом году сбудется то, о чем Вы мечтаете. С уважением, Лиен.» Ответили, поблагодарили. Следом новое письмо: «Спасибо большое, дорогие сестры! Я получила письмо от Вас и почувствовала очень тепло. Честно говоря, мы с другом Винем так чувствуем с первого раза, когда мы были в монастыре  Барятино. Мы приедем к Вам еще. Простите меня, я не знаю, когда Ваше Рождество. 25 декабря или 7 января? Раньше мой преподаватель по русскому языку рассказал, что религии в России и в Европе отличаются, что люди верят в разных Богов. Я мало знаю об этом. Поэтому я очень рада, если Вы помогаете мне понимать больше о Вас и Вашей религии. С  уважением, Лиен.»

Как  не восхититься премудростью Божией?! Молодые вьетнамцы нашли утешение именно в православном монастыре, а не у буддистов или муллы, к примеру. Мы действительно полюбили ребят и несмело надеемся, что росточек интереса  к православной вере окрепнет и принесет добрый плод.

Нынешняя весна стала для наших друзей последней в Калуге. Успешно сданы все экзамены, получены дипломы о высшем образовании. Лиен и Винь приехали прощаться. В июльском формате наш монастырь понравился им еще больше. А нас они радовали открытостью, умиляли детской незащищенностью и суперответственным отношением к животным. Рассказали, что оформляют проездные документы на Сита, но опасаются, как он перенесет стресс переезда.

Сестры попросили рассказать о жизни во Вьетнаме, послушали и удивились, что там до сих пор социализм. Может быть поэтому молодые специалисты после семи лет учебы с сожалением уезжают из России, где трудность скоро кончится. Лиен призналась, что, еще не уехав, начала скучать по России. Верный друг Винь согласно улыбался. Мы понимаем их печаль – не полюбить Россию невозможно. Теперь пришел наш черед сказать им: пусть сбудется все, о чем вы мечтаете. А чтобы помочь хоть чем-то малым, предложили не мучить кота переселением во Вьетнам, Лиен тревожится, что ее родители не окажут Ситу должного гостеприимства. Решили, ладно, пусть живет в Барятине. В конце концов, али мы не христиане?


[1] Тем, кто попытается повторить такую «услугу» – анафема да будет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *