Если это делается ради Христа

Если это делается ради Христа

Восхищена тем, как сестры заботятся о братьях наших меньших. Это колоссальный труд. Я тоже жалею несчастных животных. Моя проблема в том, что мне их жалко больше, чем людей. Священники говорят, что это грех, болезненная страсть, и в этом надо каяться. Но я никак не могу с ними согласиться. Ведь в тексте молебна “О сохранении творения Божия” сказано: «Яко сетует земля, древеса и былие исчезают, зверие и скоти, и птицы небесныя погибают за нечестие сынов человеческих”

Страдаю всякий раз, когда вижу бездомных кошек или вывезенных на помойку котят. Тетки-коробочницы берут для продажи, а потом выбрасывают по 45-50 маленьких котят на свалку. Когда я говорю, что у нас дома пять кошек, да еще больных и не самых красивых, мои коллеги в институте крутят у виска.

Но я не понимаю, что же в этом плохого? У нас в городе есть волонтеры, которые изо всех сил пытаются решать такие проблемы. Но в обществе это вызывает смех, а любовь к кошкам ассоциируется в сознании обывателя с образом старой девы.

Получается, что не надо им помогать? Это грех? И надо гасить в себе все эти “болезненные страсти”?

Как правильно относиться к такому проявлению милосердия?

У католиков есть даже святой-покровитель животного мира, экологии Франциск Ассизский, и у православных есть – святой Власий Севастийский, великомученик Георгий, равноап. Фекла. В социальной концепции РПЦ много говорится об отношении православных к природе. В этом году даже специальный молебен утвержден Священным Синодом.

Но как реагировать, когда наш настоятель, например, говорит, чтобы прихожане убирали всю живность с территории храма, а то будет обед для служебной собаки? Получается, что в Концепции написали об отношении христианина к природе, а дальше слов дело не идет? Может надо к какому-то авторитетному представителю РПЦ обратиться, чтобы и священнослужители призывали паству к ответственному отношению к природе? Как обратить внимание представителей РПЦ на то, что надо поддерживать волонтеров, которые бескорыстно помогают в решении таких проблем? 

С уважением, Ольга Д. 

Автору письма отвечает игумения Феофила: 

Да, дорогая Ольга, я тоже повинна и каюсь в этом грехе – животных жальче, чем людей, потому что люди имеют сознание от Бога, а звери ни в чем не повинны и страдают из-за нас. Священники, очевидно, имеют в виду, что сострадание к кошкам не должно переходить в страсть, как, к сожалению, бывает, когда животные подменяют детей, а хозяева называют себя “мама” и “папа”. Что ж, всякое доброе дело оборачивается некоторой скорбью, это нормально, значит, Господь его принимает. Помогать надо, невзирая на обывателей. И ведь случись перед Вами несчастный человек, как в притче о милосердном самарянине, Вы мимо не пройдете, в Вашем сердце живет любовь, она и действует, независимо от точки приложения.

Конечно, ни Франциск и никто другой экологией не занимались, это благочестивые вымыслы, основанные обычно на каком-то эпизоде из жития святого. Протестанты пошли еще дальше, вы, наверно, читали на нашем сайте, что у них (англикан) бывает раз в году церковная служба, на которую приводят животных. Чем же объяснить разницу в наших взглядах? Думаю, западные христиане всегда больше пеклись о земном, а не о небесном, а православные озабочены главным образом спасением своей души, а попечение об остальном предоставляют воле Божией. То есть, что бы мы ни делали, о ком бы ни страдали – мы делаем это не ради кошки, собаки, даже не ради человека – а только ради Христа, ради Его любви ко всему живому. Наш с Вами крен – в сторону безгрешных животных, а не безобразников людей как раз и свидетельствует: кошечки – они такие милые, такие благодарные, а люди, увы… Но ведь мы с Вами не сомневаемся, что, помогая человеку, мы имеем шанс довести его до Христа, а это гораздо ценнее в Его очах, чем проявить любовь к животному. Всегда вообще-то важнее всего мотив.

И, знаете, люди имеют право относиться к живности по-своему; настоятель думает иначе, чем Вы, – прекрасное для Вас упражнение попытаться понять его и полюбить. (Скорее всего, те, кто обожает животных, совсем не обожает за ними убирать, а настоятель привержен чистоте).

По поводу обращений в инстанции – я категорически против всяких кампаний, движений и “решения проблем”: мы не отвечаем за всех брошенных животных, а только за тех, кто стал на нашем пути, т.е. послан Богом для испытания нашего милосердия. И спасти можем не всех, а сколько нам по силам, без, как говорится, шума, пыли и общественной поддержки. Иначе получается гуманизм, а не христианство. Помощи Вам Божией, дорогая!

P.S. Недавно прочитали, что наш Президент В. В. Путин, когда учился в 4 классе, спасал котят, брошенных в помойное ведро. Нормальный поступок нормального ребенка, не геройство, нет. И наши сестры выхаживают подкидышей, не считая это за доблесть. Однако встречи с единомышленниками всегда приятны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *