Устав

  1. I. Введение
  2. II. Каноническое подчинение и История монастыря
  3. III. О монашеском образе жизни
  4. IV. об общем житии
  5. V. Об отношении к внешним
  6. VI. Общественное служение
  7. VII. О приписных к обители монастырях, скитах и подворьях

Послушания

Распорядок дня

Служебные дни

7.00 (или 8.00) – Божественная литургия предваряется чтением утренних молитв и часов. По ее окончании совершается панихида (в субботу) или молебен (в воскресенье).

11.00 – обед, после которого распределяются разовые послушания. По воскресным дням совершаются только неотложные работы.

14.30 – чаепитие.

14.30 – 16.30 – «время безмолвия», которое отводится на отдых, чтение, молитву, по усмотрению каждой насельницы.

17.00 – В храме совершается уставное  богослужение: девятый час, вечерня, повечерие с акафистом Божией Матери, утреня, первый час. По окончании – крестный ход. Для желающих вечером –неуставная трапеза – ужин.

После ужина и/или неотложных работ, время чтения, отдыха, рукоделия – время тишины.

Молитвы на сон грядущим и помянник о здравии благодетелей и сестёр насельницы читают келейно.

23.00 – Сон.

Будни

6.00 – В храме читаются утренние молитвы, каноны монашеского правила, часы, изобразительны.

8.00 – завтрак и распределение разовых послушаний.

8.30 – 13.30 – труды по послушанию.

14.00 – обед.

14.30 – 16.30 – «время безмолвия».

17.00  – В храме читаются девятый час, вечерня, повечерие с каноном и акафистом Божией Матери, утреня, первый час.

По окончании – крестный ход и неуставная трапеза – ужин.

После ужина – неотложные послушания. Оставшееся время отводится на исполнение молитвенного правила.

22.30 – келейное время для всех насельниц.

23.00 – сон.

Журнал эконома

Экскурсия

Хроника строительства

В село Барятино прибыли пять сестер Малоярославецкого женского монастыря; первоначально предполагалось образовать скит с сельскохозяйственным направлением.

3 апреля 1993 года

День рождения обители

В село Барятино прибыли пять сестер Малоярославецкого женского монастыря; первоначально предполагалось образовать скит с сельскохозяйственным направлением.

Богородично-Рождественская девичья пустынь

Священный Синод благословил учредить в селе Барятине Калужской области женский монастырь Богородично-Рождественская девичья пустынь и утвердил настоятельницей монахиню Феофилу (Лепешинскую), впоследствии возведенную в сан игумении.

26 декабря 1995 года

Священный Синод благословил учредить в селе Барятине Калужской области женский монастырь Богородично-Рождественская девичья пустынь и утвердил настоятельницей монахиню Феофилу (Лепешинскую), впоследствии возведенную в сан игумении.

Богородично-Рождественская девичья пустынь

Монастырь создавался c конкретной практической целью: село, подобно многим и многим российским селам, угасало, и некогда великолепная церковь, построенная в XVIII веке, нуждалась в попечении. Ее архитектура представляет собой образец ампирного стиля. Главный престол освящен в 1796 году в честь Рождества Пресвятой Богородицы, другой, более поздний, посвящен святым врачам бессребренникам и чудотворцам Косме и Дамиану, в Риме пострадавшим.

Главный храм в честь Рождества Богородицы

XVIII век

Монастырь создавался c конкретной практической целью: село, подобно многим и многим российским селам, угасало, и некогда великолепная церковь, построенная в XVIII веке, нуждалась в попечении. Ее архитектура представляет собой образец ампирного стиля. Главный престол освящен в 1796 году в честь Рождества Пресвятой Богородицы, другой, более поздний, посвящен святым врачам бессребренникам и чудотворцам Косме и Дамиану, в Риме пострадавшим.

Богородично-Рождественская девичья пустынь

Другим основанием для открытия монастыря было фактическое существование при храме небольшой монашеской общины, сложившейся  в 70-е годы ХХ века попечением иеромонаха Аркадия (Афонина), постриженика Троице-Сергиевой Лавры; он служил здесь, с небольшим перерывом, с 28 февраля 1972 года до епископской хиротонии 25 марта 1991 года и назначения на Южно-Сахалинскую кафедру.

Монашеская община в 1970-е годы

Другим основанием для открытия монастыря было фактическое существование при храме небольшой монашеской общины, сложившейся  в 70-е годы ХХ века попечением иеромонаха Аркадия (Афонина), постриженика Троице-Сергиевой Лавры; он служил здесь, с небольшим перерывом, с 28 февраля 1972 года до епископской хиротонии 25 марта 1991 года и назначения на Южно-Сахалинскую кафедру.

Богородично-Рождественская девичья пустынь

В Барятине собрались прошедшие лагеря, утратившие здоровье и вернувшиеся в родные места монахини: Анастасия (Кузьмина), постриженица оптинского иеромонаха Мелетия (Бармина), схимонахиня Тихона, монахиня Никодима, слепая монахиня Иулитта, монахиня Мария (Климкина), монахиня Ксения. Они приходили на богослужения из ближних и дальних деревень, искали возможность поселиться  рядом с единственным действующим на территории от Медыни до Калуги храмом.

Постриженицы общины до 1993 года

Община пополнялась за счет местных одиноких прихожанок,  но  к 1993 году обессилела: состарившиеся постриженницы дореволюционных монастырей ушли ко Господу, а те, кого постригали в Барятине, достигли преклонных лет и не могли как прежде петь и читать за богослужением, ухаживать за храмом, который ветшал вместе с ними. 

В Барятине собрались прошедшие лагеря, утратившие здоровье и вернувшиеся в родные места монахини: Анастасия (Кузьмина), постриженица оптинского иеромонаха Мелетия (Бармина), схимонахиня Тихона, монахиня Никодима, слепая монахиня Иулитта, монахиня Мария (Климкина), монахиня Ксения. Они приходили на богослужения из ближних и дальних деревень, искали возможность поселиться  рядом с единственным действующим на территории от Медыни до Калуги храмом.

Богородично-Рождественская девичья пустынь

Приехавшие 3 апреля 1993 года сестры пришли в опустевший дом, выстроенный двадцать лет назад для общины, и все начали с нуля. Прежде всего позаботились о  ежедневном круге  богослужения, который неукоснительно соблюдается по сей день: в шесть утра начинается утреннее богослужение с канонами монашеского правила; в 17 часов совершается вечерня и утреня, в 21 час читаются молитвы на сон грядущим и помянник. Насельницы пустыни живут по уставу общежительного монастыря: посещают все церковные  службы, имеют общую трапезу, трудятся на послушаниях.

1993

Большинство сестер горожанки; поселившись в деревне, они вдохновенно занялись сельским трудом: в первую весну посадили картофель, вскопали грядки под овощи, завели козу и корову, за лето построили скотный двор. К осени обитель уже имела свое подсобное хозяйство, обеспечивающее ее натуральными деревенскими продуктами. В 1995 году заложили фруктовый сад. Спустя несколько лет отважились поставить несколько ульев.

Приехавшие 3 апреля 1993 года сестры пришли в опустевший дом, выстроенный двадцать лет назад для общины, и все начали с нуля. Прежде всего позаботились о  ежедневном круге  богослужения, который неукоснительно соблюдается по сей день: в шесть утра начинается утреннее богослужение с канонами монашеского правила; в 17 часов совершается вечерня и утреня, в 21 час читаются молитвы на сон грядущим и помянник. Насельницы пустыни живут по уставу общежительного монастыря: посещают все церковные  службы, имеют общую трапезу, трудятся на послушаниях.

Богородично-Рождественская девичья пустынь

В октябре  1996 года началось строительство келейного корпуса с кухней, трапезной, подвалами;

Октябрь 1996

В октябре  1996 года началось строительство келейного корпуса с кухней, трапезной, подвалами;

Богородично-Рождественская девичья пустынь

Через шесть лет к нему была сделана пристройка с новыми кельями, большим помещением для библиотеки,  зимним  садом, медицинским кабинетом. Но сестры пожили в прекрасных условиях не долго.

Келейный корпус 2002

Через шесть лет к нему была сделана пристройка с новыми кельями, большим помещением для библиотеки,  зимним  садом, медицинским кабинетом. Но сестры пожили в прекрасных условиях не долго.

Богородично-Рождественская девичья пустынь

4 мая 2007 года пожар за два часа уничтожил все труды, восемь тысяч томов библиотеки, имущество, нажитое за четырнадцать лет;

Пожар 2007

4 мая 2007 года пожар за два часа уничтожил все труды, восемь тысяч томов библиотеки, имущество, нажитое за четырнадцать лет;

Фильмы о монастыре