Сколько???

Сколько???

Заказывая сорокоуст, подавая записку для молитвенного поминовения на литургии, часто спрашивают о стоимости. Давайте подумаем, как оценить неоценимое.

Сколько может стоить милость Божия, которую монахи привлекают на помощь нуждающимся в ней? Сколько стоит та неизвестная заранее никому воля Божия, которую молящиеся испрашивают, а заказавшие сорокоуст ожидают? Существует традиционная формула: по вере вашей да будет вам. Милость Божия бывает разной, иногда ею становится даже отказ в Божественной помощи. Мы не знаем промысла Божиего о человеке, и никто этого не знает. Наше дело просить и смиренно принимать ответ, каким бы он ни был, даже если вовсе не нравится.

Молиться трудно, кто пробовал, согласится. Только подумайте,  кого по вашей просьбе монах(иня) умоляет исцелить болящего, найти работу, принести мир в семью, помочь родить ребенка, остановить от пьянства, наркотиков и так далее. В молитве после первой кафизмы читаем: «Владыко Вседержителю…» – вот Кого просим, пред Кем изливаем свои нужды. Выше, могущественнее, милосерднее нет, и Он слышит, участвует в нашей жизни – «… И бысть Господь прибежище убогому, Помощник во благовремениих, в скорбех».

Стоимость рукотворных предметов и то не всегда определяется, а как оценить молитву? Милостыня в храм имеет второе название: пожертвование. Принести жертву, значит отказаться от чего-то очень дорогого, что имеет высокую цену, лишить себя чего-либо ради ближнего. Жертва – это высшее проявление любви. Почему Господь слышит монахов? Потому что они приносят ему в жертву не вещи, а самих себя, давая обеты девства, добровольной нищеты, отречения от собственной воли. А в миру популярно иное отношение к себе: ты этого достойна, ешь, пей, веселись, душа. Увидит такая душа: сорокоуст – 100 руб., ей понравится цифра, в другом монастыре за сорокоуст предложат заплатить 1000 руб., поропщет на дороговизну, не станет заказывать ещё и осудит монахов, обвинит в жадности.

В нашем храме не принято называть цену за требы, например, за отпевание. Предлагаем пожертвовать соответственно возможностям и отдаем деньги священнику. Чаще всего суммы более чем скромные. Когда раздаем в праздник Крещения Господня святую воду, ничего за неё не просим, но ставим тарелку для пожертвований. И что в ней находим? 20 января после вечерней службы возле пустого бака лежали  две десятирублевых купюры поверх мелочи. Признаюсь, огорчилась. Не за нас, а за людей, что из-за скупости себя обкрадывают, потому что Бог поругаем не бывает. К великой святыне нельзя относиться как к  дешевой воде из супермаркета.

В первые годы существования обители мы жили как бедные церковные мыши, на счёте висела одна сумма – 49 руб. 11 коп. Однако в храме возле свечей лежала записка: «Берите по потребности, жертвуйте по возможности». Но после того, как обнаружили в ящике для пожертвований среди монет металлические пуговки, пятаки, давно вышедшие из употребления, назначили две цены: одну для постоянных престарелых прихожанок, другую для заезжих, так же за простые и заказные записки. На сестринских службах молимся, прочитывая все имена из помянников, оставляемых в храмах, без всякой платы. Барятинских покойников поминаем тоже просто потому, что в памяти нашей они живы и любимы. Часто выполняем просьбы записать на сорокоуст, высказанные по телефону, присланные по почте, теперь и на страницах в соцсетях, иногда сопровождаемые переводом, а чаще нет. Тех, кто не понимает значимости пожертвования, искренне жаль. Называя вещи своими именами, это милосердие, проявленное за чужой счёт. Бывает, просят о вечном поминовении. Отказываем, конечно, на земле никто не живет вечно.

На этом хотелось бы поставить точку. Однако нет уверенности, что и этот текст остановит вопросы: «Сколько???». Если не можете сами определить свою жертву Богу за поминовение при чтении Неусыпаемой Псалтири, предлагаем заплатить за сорокоуст 750 руб. за 1 имя, 1750 рублей на полгода и 5000 на год. О том, как сделать пожертвование, информация на сайте «Киновия».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *