О решимости отказаться от греховных страстей и привычек.

О решимости отказаться от греховных страстей и привычек.

В пятое воскресенье Великого поста Церковь празднует память преподобной Марии Египетской, святой подвижницы, которая является образом глубокого искреннего покаяния.
 В Православной Церкви этой святой воздается особенная честь, ее память также отмечается особой молитвенной службой, которая называется «стояние» Марии Египетской, и во время которой читается полностью покаянный канон св. Андрея Критского и читается житие этой удивительной подвижницы.

Совершая память Марии Египетской, Святая Церковь в ее житии дает нам назидательный пример того, как необходимо иметь решимость изменить свою греховную жизнь и принести достойные плоды покаяния. Житие Марии Египетской есть живое свидетельство того, что любящий Бог готов простить кающемуся человеку даже самый тяжкий и великий грех.

Святая Мария Египетская жила в VI веке в Александрии. Юность её прошла во грехах, она была блудницей, падшей женщиной в большом развращенном городе в Египте.
Целых 17 лет своей молодой жизни она посвятила распутству. Это происходило до тех пор, пока Господь не вразумил ее следующим образом.
Когда она однажды с паломниками хотела войти в иерусалимский Храм Господень, какою-то невидимою силой она была остановлена, как будто невидимая рука Божия недопустила ее переступить порог церкви. И Мария стала думать, почему же это происходит? Она стала молиться Божией Матери, образ которой она увидела у входа в Храм. Стала просить Богородицу о прощении своих грехов, и она дала обет, что исправит свою жизнь, отвратится от блуда и станет блюсти целомудрие.
Она не просто произнесла слова покаяния, не просто помолилась Богу о прощении своих грехов, а потом вернулась опять к прежней жизни.
Нет. Она с этого же момента полностью изменила свою жизнь. И мы знаем из ее жития, как она потом ушла в пустыню за Иордан, где год за годом в течении 47 лет, в посте, в молитве, среди жгучей жары, в отчаянном одиночестве среди пустыни она сражалась со всем злом, накопившимся в ее душе.

Преподобный Иоанн Дамаскин говорит: «Есть три крещения. Первое Крещение — это Таинство Церкви. Второе крещение — мученической кровью: если человека убьют, замучат за его веру во Христа.
 И третье крещение — это слезное крещение покаяния».
 Конечно, под слезами здесь надо понимать и внутренний плач человеческого сердца.

Самое страшное состояние наступает тогда, когда человек перестает видеть свой грех, когда уже не осознает глубины своего падения и старается оправдать себя. Такой человек уже не болен, такой человек духовно мертв.
 Благодать оставляет нас из-за наших грехов. Наша ошибка в том, что мы оправдываем себя, ищем причину своих несчастий во вне и потому евангельский призыв к покаянию не находит живого отклика в нашем сердце, а если мы и каемся, то ритуально и формально, как бы забывая о трагических последствиях греха.

Неумение видеть свои грехи, нежелание осудить себя приводит к тому, что охладевает дружба, распадаются семьи, люди отчуждаются друг от друга.
Комплекс собственной праведности – это самое тяжелое иго, которое может нести человек.
Покаяние — это суд на собой прежде Божиего суда
Как часто многие, подходя к исповеди, ко кресту и Евангелию, говорят: «Я ни в чем не грешен!». Или: «Грешен, как и все!». Или: «Я грешен во всем!»,— не понимая смысла этих слов, не вникая в них. И не потому, что они действительно чувствуют (или не чувствуют) свое падение, а потому, что стремятся поскорее отойти от креста и Евангелия.

Жизнь преподобной Марии Египетской научает нас, чтобы мы не только каялись на словах в своих грехах, но имели решимость после сердечного покаяния не возвращаться уже к ним.
 Благодать Божия всегда рядом; но мы не всегда отзываемся, как отозвалась Мария Египетская, когда она осознала себя, свои грехи, свою испорченность, и была готова на всё ради того, чтобы переменить жизнь.

В нас не хватает решимости отказаться от греховных страстей и привычек, от нашей повседневной беззаботной жизни. Мы настолько привыкли к комфорту, удобству во всем, что такая жизнь является для нас болотом, из которого мы не можем выбраться.
 И просим у Бога прощения грехов, и даже как-то стараемся от них избавляться, но часто через какой-то момент падаем и заново возвращаемся к прежнему состоянию.
 Это получается с нами из-за того, что в глубине души мы не имеем решимости изменить свою греховную жизнь, оставить все подобно Марии Египетской и идти по пути исполнения заповедей Христовых, но имеем сочувствие греху и на самом деле не хотим с нашими страстями и грехами расставаться.
 Блаженный Августин по этому поводу пишет в своей «Исповеди»: «Когда я просил в свои молодые годы о том, чтобы Господь даровал мне целомудрие, я не получал просимого. Дело в том, что когда уста мои произносили – Господи, дай мне целомудрие, –  сердце мое добавляло – но только не сейчас».

Будем усердно просить Бога, Его Пречистую Матерь и преподобную Марию Египетскую исполниться нам решимости оставить все греховное и в посте, молитве и в очищении себя от страстей совершать дело своего спасения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *