Любовь одна!

Любовь одна!

Говорят, монастырь это образ рая на земле.   Какой же он, рай? Там красота и любовь. И лев лежит рядом с ягненком.  Идеальный монастырь утопает в цветах, и животные, нашедшие здесь приют, не обделены добрым словом, лаской и пропитанием.

Однако жизнь не всегда совпадает с мечтами. В реальности отношения человека и животных приобретают  порой  душераздирающую окраску. Одна знакомая рассказала мне, что в N-ском монастыре 20 кошек зимой вывезли в лес, на верную погибель; случай не первый и не второй, скорее обычная практика многих современных монастырей. Хочется спросить у этих людей в мантиях и клобуках – не мучает ли их совесть, не чувствуют ли они себя убийцами? 

     Да, я знаю, установилось странное мнение, что любить кошечек и собачек не духовно, следует любить Бога  и людей:  ведь животные Царствия Небесного не наследуют , они только помеха для молитвы и прочих богоугодных  дел. Позволим себе усомниться; разве стяжание сострадания и любви не главное христианское дело? Без любви мы, сколько бы ни молились и ни постились, остаемся, по слову апостола, медью звенящей и кимвалом бряцающим. Но любовь евангельская   носит не избирательный, а всеобъемлющий характер.  Невозможно отдать на «усыпление» собаку и молиться Богу любви, и наоборот,  пожалев, подобрав, обогрев котенка, человек непременно ощутит  благодать Божию, поверьте! Через любовь к кошке можно постепенно дорасти до любви ко всем, к каждому человеку, а равнодушие и ненависть лишают нас образа и подобия Божия.    Кто-то возразит, мол, кошки и собаки по Евангелию не являются нашими ближними, но почему например, преподобный Герасим Иорданский не прошел в пустыне мимо раненого льва, а поступил как милосердный самарянин? Почему преподобные Сергий и Серафим не затворяли своих дверей перед носом голодных медведей? Почему  старец Паисий Святогорец молился за больного котенка, а один оптинский монах жалел волков , мерзнущих в зимнем лесу. Примеров можно привести множество. 

     Преподобный Исаак Сирин писал: «сердце милующее возгорается о всем творении, о человеках, о птицах, о животных и о всякой твари….». Любовь к Творцу непременно есть  любовь  и к Его творению. И если преподобный  авва Дорофей заповедал нам иметь добрую совесть даже к вещи, то кольми паче подобает иметь попечение о животных, живущих рядом с нами. Если тот, кто стал причиной мучительной смерти животного, пребыл после того ясен и мирен, надо показать его психиатру.

      В нашем монастыре более 60 подброшенных кошек, содержать такую ораву чрезвычайно обременительно во всех отношениях, Но что же делать? Мы подбираем их не из сентиментальных соображений и не от безделья,  просто вынуждены обстоятельствами. Но прилагаем труды, молитвы,  финансы  и душа радуется, когда видишь довольные кошачьи  мордочки.

     Вокруг молящегося человека преображается природа, укрощаются дикие звери, злоба мира и все страсти, всё покрывает любовь. Неужели на попавшую в беду кошку или собаку не хватит любви?  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *